Белые банки

Что мы понимаем под понятием «белые банки»

 

Профессиональные участники финансового рынка, исполняющие дух и букву закона, не делающие ставку на Вашу наивность/безграмотность/недостаток у Вас времени. Вы можете иметь с ними дело, не привлекая на каждом шаге юриста и бухгалтера. Предлагаемые ими для заключения договоры понятны, прозрачны (соответственно довольно просты по структуре). Принятые ими правила по тому или иному кредитному продукту не содержат неожиданных, неблагоприятных для клиента условий. Сотрудники такого банка, обещая что-либо на словах, от своих слов не отказываются.

Кто безусловно бел?

Сбербанк, ВТБ, и более-менее Россельхозбанк. Из мелких банков достойны уважительного упоминания ТПС-Банк и Левобережный.

Есть ли между ними различия?

Сбербанк отличают: наименьшие ставки по кредитам; исключительная понятность и предсказуемость поведения; в своем роде безличность: Вы и Ваша задача, Ваши проблемы просто соответствуют или не соответствуют некоторым общим, глубоко формализованным критериям (безусловно разумным и честным). Что касается должников: если Вы оказались должны Сбербанку, надо иметь ввиду следующее:

1. Это однозначно испорченная кредитная история;

2. Сбербанк не забывает про своих должников и действует очень организованно (не спит), например: между отменой по Вашему заявлению судебного приказа и обращения Сбербанка с иском может пройти меньше месяца;

3. Требования, с которыми Сбербанк идет в суд, практически неуменьшаемы. Проверять иск на соответствие закону и возможности истечения исковой давности особого смысла не имеет. Специальных, злокачественных ошибок расчёты не содержат (бывают, разумеется, ошибки арифметического характера, связанные с теми или иными сбоями в системе. Они случаются, но довольно редко и естественным образом, с той же частотой могут быть в пользу банка). Яркий и конкретный пример «небелезны»: если какой-либо банк предлагает Вам рефинансировать кредит по меньшей ставке, чем в Сбербанке, можно быть уверенным, что при меньшей ставке и том же сроке ежемесячный платеж будет, к Вашему удивлению, больше. У Сбербанка дополнительно к эффективному менеджменту имеется и доступ к рекордно дешевым деньгам населения и эффект масштаба как таковой . С точки зрения экономики ни один банк не может дать Вам кредит дешевле, чем может выдать Сбербанк.

ВТБ отличают: подчеркнутая лояльность своим клиентам, даже к должникам. Очень медленная работа по дебиторке.

ТПС и Левобережный отличают: небольшие банки имеют возможность решать Ваши проблемы в ручном режиме, проявлять индивидуальный подход.

Особая оговорка: сказанное не распространяется на «дочки»: дочку Сбербанка - Сетелем Банк, и, в особенности, на дочернюю структуру банка ВТБ - Почта Банк.

И, к слову, не «белые»/ спектр серости и черноты

 

Кратко перечисляем модели возможного недружественного клиентам поведения банков:

1. Банк просто не лоялен, хотя и в пределах закона: проявляет неадекватную, никому не нужную жесткость, неконструктивность, как в лице сотрудников, демонстрирующих безответственность и/или игнорирование интересов клиента и просто здравого смысла, так на уровне принятых банком Правил/Программ (т.е. общая политика банка). Как пример: иски о взыскании пени через пять лет после того, как кредит был, пусть и с просрочкой, погашен, игнорирование одним сотрудником договоренности, достигнутой с другим, игнорирование объективных, легкопроверяемых обстоятельств, немотивированная паранойя, и, как наиболее общая проблема, упертое следование сотрудников предписанным им правилам (при том так, как они их поняли), игнорируя несоответствие смысла ситуации, создание конфликтов на пустом месте.

2. Мелкие пакости на грани закона, например: «нарисовать» клиенту долг, методично требовать и мотать ему нервы, в суд не идти, поскольку нет шансов не то что на выигрыш дела, а даже на то, что иск будет принят к производству, в конце концов этот «долг» простить, но сообщить в налоговую, что у клиента в связи с прощением долга возник налогооблагаемый доход.

3. Путанные и дискриминационные кредитные договоры, а также правила, размещаемые на сайтах, где их никто и никогда не видел.

4. «Сверхстраховки». Рекордные разницы между «суммой кредита» и «суммой на руки».

5. Жадность за пределами своих же правил, забирают деньги даже без надуманных оснований, например: кредит выдан по одной ставке, указанной в договоре, заявляют потом, что будут применять другую ставку, в два раза больше, что уже незаконно, но платежи по графику такие, что предполагается процентная ставка уже в три раза больше, уже никак не мотивированная, а деньги зачисляются банком таким образом, что кредит должен выплачиваться заёмщиком пожизненно (а после его смерти, очевидно, его наследниками в тех же абсурдных размерах и без возможности когда либо долг погасить).

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка

пер. Нахановича, д. 12, БЦ «Россия», оф. 402
            тел.: + 7 (3822) 200 808

200.808@mail.ru