Как правильно общаться с коллекторами?

Ответьте сначала себе ясно на вопрос : Зачем Вы вообще с ними собираетесь общаться?


По нашему опыту, возможные ответы на этот вопрос могут быть сведены к нижеследующему:

1. Не нарушать закон, «я не прячусь».

2. Если я не буду с ними разговаривать, то они позвонят моим близким.

3. «Отдадут в суд».

4. Не ссоримся, а то вдруг обидятся.

5. Я боюсь пропустить важную информацию.

6. Возможно, мне поступит выгодное предложение.

 

Главная ошибка: вообще вести переговоры с коллекторами. Люди, которые сидят на телефоне, вообще не принимают никаких решений. Совершенно бессмысленно пытаться как-то аргументировать свою позицию или на что-то их уговаривать. Например, что болен, и пока не можешь платить, или даже доказывать наличие арифметической ошибки. Сказанное Вами ничего не поменяет на той стороне. Это меняет только Ваше отношение: Вы уже эмоционально вложились, Вы во все большей зависимости. Именно для этого коллекторы поддерживают разговор. Сделав первый шаг без ясных к нему оснований и понятной, достижимой цели, а именно вступить в разговор с коллекторами, и сделав второй шаг, уже явно нерациональный, продолжать абсурдную беседу, Вы стали сильно ближе к тому, чтобы сделать следующее: дать коллектору денег, просто потому что это в русле ситуации и в духе ее абсурда. Вы работаете над собой по возврату долга, а коллектор просто позволяет Вам это делать.

                Вы имеете очень четко обозначенные права по закону. По истечении четырех месяцев после прекращения платежей Вы можете полностью отказаться от какого-либо общения с коллекторам и представителями банка. Если Вы не отказываетесь от общения, то законом установлен лимит звонков и личных встреч с Вами. За превышения частоты контактов коллектор будет оштрафован, Вам достаточно об этом сообщить. Взаимодействие с какими-либо третьими лицами, включая всех Ваших родственников и знакомых, на предмет погашения Вашей задолженности является незаконным как таковое.

                Разумные цели и задачи.

Заключение мирового соглашения. Других разумных и достижимых целей нет. (Некоторым гражданам нравится издеваться над коллекторами, дразнить их и унижать, напоминать им, каким дурным, тупым, грязным и унизительным делом тем приходится заниматься. Но мы стоим на гуманной позиции и поощрять это не будем.)

                Что касается заключения мирового соглашения. Списание накопившейся пени признавать шагом банка навстречу и каким-либо компромиссом оснований нет. Эту пеню все равно бы срезал суд до очень маленьких значений. Зачем Вам как-то специально договариваться о погашении долга в сумме, которая банком никак не уменьшена? Если есть такое желание, Вы можете это делать без всякого соглашения. Для того, чтобы банк не поддался соблазну зачислить Ваши платежи в пеню , платите безналичным переводом с указанием основания платежа (погашение основного долга и процентов).

                К предложениям списать существенную часть долга при условии погашения остатка в краткие сроки надо относиться очень осторожно. «Черные» банки регулярно делают такое предложение, отказываются подписать какие-либо бумаги до внесения Вами денег, а потом оказывается, что Вы не уложились в какие-либо предусмотренные сроки. «Белые» банки последнее время таких предложений не делают. Сбербанк, в частности, не предлагал такого никогда.

                Рекомендуем рассматривать возможность заключения мирового соглашения при наличии следующих условий:

1. Долг списан с баланса банка, новым кредитором официально выступает коллекторское агентство (закрыть с дисконтом долг, находящийся на балансе финансовой организации, скорее всего, просто невозможно вследствие нарушений в таком случае специального банковского законодательства).

2. Предварительное заключение соглашение в письменном виде.

3. Дисконт составляет не менее 60% : Вы закрываете долг за 20-30% от суммы основного долга и процентов, без пени.

Обращаем внимание на вопрос возможного истечения сроков исковой давности. Если после последнего планового платежа по договору прошло более трех лет, либо прошло более трех лет после выставления Вам требования о полном погашении по кредитной карте, а Вы своими действиями не пресекали течение срока исковой давности, то срок исковой давности следует считать полностью истекшим, долг «сгоревшим». Юридическому лицу срок исковой давности восстановлен быть не может. В таком случае погашение долга может для Вас иметь смысл только для исправления кредитной истории (не радикального).

        Возможные проблемы во взаимодействии с коллектором:

Настойчивые звонки, неконструктивный разговор, звонки родственникам и знакомым, настойчивые письма, попытки писать гадости в социальных сетях и т.п.
Что касается нелепых разговоров, то их следует просто прекратить. Что касается всех остальных возможных нарушений,  существует универсальный и эффективный инструмент: жалоба в Федеральную службу судебных приставов, которой поручен надзор за коллекторами.  Ненадлежащая активность в социальных сетях может потребовать предварительной фиксации доказательств (например, через нотариуса).

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка

пер. Нахановича, д. 12, БЦ «Россия», оф. 402
            тел.:
+ 7 (3822) 200-808

200.808@mail.ru